?

Log in

No account? Create an account
Интервью с Джейсоном Фридом из 37signals - эксперты о медиа-бизнесе
проект World Web Studio

Роман Равве posting in World Web Studio
User: worldwebstudio (posted by studio_bloger)
Date: 2006-07-17 13:21
Subject: Интервью с Джейсоном Фридом из 37signals
Security: Public
Tags:design, fried, interview, project management

Джейсон Фрид (Jason Fried) – президент и основатель компании 37signals, которая занимается дизайном веб-интерфейсов и юзабилити консалтингом, а также известна своим веб-приложением для проект-менеджмента Basecamp. Джейсон отвечает на вопросы tompeters.com. Фрагмент.

Что из себя представляет 37signals и какова его цель?
Мы начали в 1999, как фирма веб-дизайна. У нас было много заказов для самых разных клиентов и нам нужно было как-то всем этим управлять. Мы пользовались только имейлом и пометками в блокноте и всё это было перемешано между собой.

Поскольку мы были типа организации, это производило не очень хорошее впечатление на наших клиентов. Мы искали проект-менеджментский инструмент для веба и не могли найти ничего подходящего. Ну и мы решили сделать свой собственный. Мы стали показывать его другим и он им понравился, и они сказали: «О, я бы мог это использовать». Итак, мы сделали из него продукт, и сейчас мы в гораздо меньшей степени фирма веб-дизайна, которой были раньше. Только около 10 процентов нашего времени посвящается работе с клиентами, а 90 процентов идёт на разработку Basecamp и прочих продуктов.

В общем, мы начали, как веб-дизайнеры и превратились в продукт-разработчиков.
Как появилось само название вашей компании, 37signals?
Один из наших товарищей, которого больше нет с нами, смотрел как-то Nova по PBS, и там был разговор о проекте SETI. Search For Extraterrestrial Intelligence (Поиск Внеземных Цивилизаций) – об этом ещё есть фильм Contact. Тогда в 1999’ом, Карлос – так звали нашего товарища – смотрел это шоу и они там обсуждали, как они анализируют миллиарды сигналов из космоса. Радио-волны, космические звуки, и прочую всячину.

Среди миллиардов сигналов, которые они изучили, были 37 сигналов, которые оказалось невозможным объяснить и которые считались признаком разумной жизни. Карлос и я, мы оба, решили, что это крутая фишка и поэтому взяли её. Это не имеет никакого отношения к веб-дизайну или продукт-разработке. Это было ярко и оригинально, и домен оказался свободен. Мы раскручивали себя, как нетрадиционную компанию в то время, когда все придумывали имена типа Viant или Science или Lucent с iant или -ent на конце своих названий. Мы хотели идти совершенно иным путём и делать что-то новое.
Думали ли вы о том, что поставив в начало своего названия число, вы автоматически оказываетесь на верхушке любого алфавитного списка?
На самом деле, мы не думали об этом. Мы не очень заморачивались на эту тему. Но это действительно имеет место. В то же время, иногда оно оказывается на букву «T», поскольку люди не знают, что делать с этими цифрами и поэтому произносят их, как слова.
У вас есть свой подход к дизайну – я знаю, что сейчас вы уже не дизайнерская фирма – но даже занимаюсь созданием собственных продуктов, я заметил, что у вас есть определённая философия дизайна. Расскажите немного об этом?
Мы действительно известны своим пристрастием к простоте. Некоторые люди называют это минимализмом, но мне не очень нравится это слово. Для многих это означает пустоту и белое пространство. И это не имеет никакого отношения к тому, чем мы занимаемся.

Простота (simplicity) это также и нечто, что непросто определить. В представлении некоторых, «просто» означает «мало», и иногда действительно мало оказывается лучше, а иногда и нет. Так что мы бы сказали, что наш дизайн больше связан с ясностью – использование ровно стольких слов чтобы выразить нечто, сколько для этого требуется, ровно столько дизайна, чтобы нечто хорошо выглядело, но не более того. Мы стараемся сделать так, чтобы смысловой посыл и содержание сверкали, а сам дизайн был только фоном. Поскольку, на самом деле, здесь речь идёт не столько о дизайне, сколько о смысле и содержании.

Таким образом, мы пытаемся как можно более чётко себе представить, чем является то приложение или веб-сайт, который мы оформляем, и какие именно потребности в коммуникации у той компании, которая наш дизайн заказала. Потом мы убеждаемся, что весь дизайн не мешает ясно воспринимать смысл того, чем всё это является, и дальше мы не лезем. Мы не используем много узорчиков – это очень по-модернистски если вы относитесь к этому, как к архитектуре. Узоры здесь не причём; это относится лишь к структуре и тому, как сделать так, чтобы ключевые посылы сверкали, а всё остальное просто отбросить.
Как насчёт вашего рабочего процесса? По-моему, я где-то читал, что вы не слишком много внимания уделяете планированию или пре-дизайну. Так ли это?
Это правда. Мы не особенно заморачиваемся планированием или какой-то писаниной вокруг конкретной задачи. Моё личное мнение, что каждое решение должно быть временным. То есть, когда вы начинаете что-то записывать, начинаете на каждую вещь развешивать ярлычки, этим вы ловите самого себя в клетку собственных действий. Вы позволяете своему прошлому определять своё будущее. Так что, я предпочитаю сразу приступать к дизайну и смотреть как оно пойдёт. Потом вы сможете делать корректировки и поправки, понимая, что каждое ваше решение и всё, что вы делаете может быть изменено в случае если появиться лучший вариант. Я думаю, это лучший подход к дизайну.

К тому же, это позволяет вам принимать решение только тогда когда у вас накопилось для этого достаточно информации. Традиционный процесс дизайна должен включать массу документации по функциональным моментам, и массу других вещей, с которой вы должны разобраться до того, как приступить к дизайну. В действительности, вы можете планировать всё, что угодно, но когда вы по-настоящему принимаетесь за работу, и доходит до реальной жизни, вы сталкиваетесь с такими вещами и раскладами, которые не могли себе раньше и представить. И если вы связанны планом, тогда вы не можете ничего изменить.
Даёте ли вы понять это своим клиентам?
Да. На самом деле мы больше почти не занимаемся работой для клиентов, и последние несколько лет мы, как бы постоянно спотыкаемся об этот метод. Раньше мы делали всё по-старому, занимаясь предварительным планирование, продумывая функциональные тонкости, блок-схемы и всё такое. Мы пришли к выводу, что мы делали эти вещи только ради самого процесса, но не ради конечного результата. Мы делали всю эту работу и потом, в какой-то момент, переходили к дизайну, что не имело никакого отношения к тому, что мы планировали изначально.

Таким образом, мы начали работать над собственным продуктом без предварительного планирования, и потом мы начали выполнять некоторые проекты для клиентов тоже не особенно занимаясь планированием. И это показатель доверия. Вам нужно найти правильного клиента, кто позволит вам проводить подобные эксперименты. В конце концов, они оценят это, когда продукт окажется лучшим.
37signals написали книгу под названием «Defensive Design for the Web: How to improve error messages, help forms, and other crisis points». О чём эта книга?
Книга о концепте под названием «дизайн на все случаи» (contingency design), который мы изобрели несколько лет назад. С тех пор, мы переименовали его в «дуракоустойчивый дизайн» (defensive design). Лучше запоминается.
А ещё получилась аллитерация.
Именно. Дуракоустойчивый дизайн и дизайн на все случаи это просто-напросто дизайн, если всё пойдёт наперекосяк. Если люди считают, что в веб всё пойдёт хорошо, и так будет всё время, то они ошибаются. Это миф. В результате люди считают, что всё будет работать постоянно, и таким образом, забывают о дизайне на тот случай, если что-то работать не будет. Как, на пример, если выдаётся сообщение об ошибке или кто-то ошибся в написании поискового слова и не может найти того, что хочет. Или если ссылка не работает или не найдена страница, или у кого-то нет необходимого плагина или чего-то ещё. Знаете ли вы, как разбираться с такими ситуациями, когда что-то идёт не правильно?

Так что эта книга о том, как дизайнить плохую сторону вещей. В первую очередь, мы хотим оградить людей от того, чтобы плохие вещи происходили. И во-вторых, мы хотим помочь им понять, что плохие вещи обязательно случаться и что могут быть лучшие пути работы с этим. Вместо того, что бы говорить «Ничего не найдено», вы могли бы предложить причины почему, или альтернативные поисковые фразы, или различные варианты написания поискового слова, и тому подобное. Это направленно на то чтобы вернуть человека на шаг назад, если что-то пошло не верно, вместо того чтобы поставить его в тупик типа «Этой страницы не существует» или каким-то загадочным сообщением об ошибке.
Будучи дизайнерской фирмой, или, может быть, теперь уже больше чем дизайнерской, вы просто обязаны были написать книгу посвящённую дизайну. Почему вы выбрали эту? С одной стороны, это кажется очень узкой областью, но это касается причин, по которым люди теряют посетителей своего сайта. Вы видите одну из таких проклятых форм, о том, что ничего не работает и вы не тратите 10 минут чтобы отправить письмо в компанию со словами «О, это не работает». Вы просто переходите на другой сайт. Но как вы к этому пришли?
Что касается дизайна, мы всегда смотрим на вещи не так, как остальные. К примеру, мы открыли свою дом-страницу в 1999 – сейчас вы можете её видеть на 37signals.com/manifesto. Этот сайт полностью из текста. Там нет никакой графики. Там просто 37 вещей, которые мы считаем важными в отношении дизайна, как надо этим заниматься и как нет.

Если помните 1999-тый, каждый сайт был переполнен флэшом и кучей цветов, и таких размеров, что скачивался целую вечность. У нас всегда был другой подход в отношении того, что является важным для он-лайн и как представить самого себя. Есть масса разных книг по веб-дизайну, и нас не очень интересует традиционное, «визуальное», определение дизайна. Нас больше интересует, то, как помочь людям выполнить задачу.

Каждый из нас постоянно с этим сталкивается, но мы предпочитаем затолкнуть это под ковёр, поскольку мы просто не хотим об этом думать. «Ух ты, что-то может пойти не так, я не хочу напрягаться по этому поводу».

Это было, как тёмная сторона, никто не хотел об этом говорить, даже при том, что это невероятно важно. Так что мы решили написать об этом книгу, чтобы познакомить людей с разными взглядами на то, чем может быть дизайн и показать им новый способ задуматься о своих сайтах.
На самом деле у вашего сайта есть две стороны. На одной стороне все происходит правильно и сторона, на которой всё идёт не так. Сторона, на которой всё происходит не правильно по-настоящему важна, поскольку там, где что-то идёт не так, люди начинают покидать ваш сайт.
Помню, как однажды я работал с дизайнером и мы здорово повеселились со страницой ошибки 404.
Дело в том, что, на самом деле, мы понимаем, что на другом конце тоже существуют люди. Все мы, так или иначе, используем компьютер, но на том конце люди тоже есть. Ведь это по-настоящему жестоко так относится к людям, когда если что-то идёт не так, то они получают непонятное сообщение об ошибке, которое звучит, будто с ними говорит машина. Или если кто-то допускает грамматическую ошибку, а вы просто говорите, что «Ничего не найдено» и оставляете его в недоумении. Это не лучший способ сделать людям комфортно. То есть, эта книга предлагает задуматься о том, что это может значит для их потребителей. Она ставит вопрос: «Хотели бы вы создавать для своих потребителей такие ситуации? Поскольку вы создаёте им такие ситуации, и даже не осознаёте этого».
* * *

Ещё одна вещь, которая мне запомнилась на вашем сайте называлась 37express, где вы предлагаете редизайн одной страницы. Принимает ли кто-нибудь такие предложения?
О да, очень многие. Это стало очень популярным. В основном, люди хотят меньше рисковать и больше получать. Проект 37express это результат того, что я проанализировал индустрию веб-дизайнеров и их клиентов и нашёл слабые места. И проблема оказалась в том, что клиенты не доверяют дизайнерским фирмам, а дизайнерские фирмы не доверяют клиентам. Люди всегда беспокоятся, что что-нибудь будет стоить дороже, чем они думают, или займёт больше времени, чем они скажут.

То есть, мы решили быть очень-очень специфическими. Мы сделаем для вас редизайн одной страницы; это займёт одну неделю: и это будет стоить 2500 баков. Это очень низкий риск, сравнительно низкая цена, и вы получаете это за неделю. Если вам подходит, возможно вы закажите нам ещё какие-то страницы. Если не понравится, вы потеряете 2500 баков и, в то же время, у вас останется наша идея, которую вы получили всего за неделю, и не так много потеряли. Так что, это оказалось по-настоящему популярным, даже просто использовать эту услугу, как способ получить новую идею.

Допустим, кто-то нанимает фирму сделать редизайн своего сайта, или они занимаются этим самостоятельно, и они собираются сделать это один раз и больше не возвращаться. Как бы это могло выглядеть ещё? Что бы с этим сделал человек, посмотрев свежим взглядом? Они знают, что это не займёт три месяца; это займёт неделю. Так что, нас нанимают для этой работы и мы делаем её за неделю, мы даём им это, и всё. Это стало очень популярным.

На самом деле, мы предпочитаем именно такой способ работы с клиентами, поскольку это не требует много времени. Долгосрочные клиентские проекты ужасно выматывают. И когда они подходят к концу ни кто не бывает доволен, и просто это не та работа, которой мы хотели бы заниматься. То есть, мы считаем, что здесь есть чем заниматься с этими быстрыми, одноразовыми, фаст-дизайн-проектами, которые помогают людям разворачиваться.



В тему:
Материалы от Джейсона Фрида


Оригинал:
tompeters.com
Post A Comment | | Ссылка






browse
my journal
Добавьте эту страницу
Май 2012
Что здесь происходит